Все новости
НАЦПРОЕКТЫ
20 Октября 2020, 14:03

В Самарской, Оренбургской областях и в Республике Башкортостан проверили 14 объектов дорожного нацпроекта

В Оренбургском филиале ФАУ "РОСДОРНИИ" подвели итоги мониторинга качества дорожных работ за 3 квартал. С июня по сентябрь сотрудники отделения аудита качества и внедрения новых технологий посетили Самарскую, Оренбургскую области и Республику Башкортостан.В ходе таких выездов была проведена проверка готовности асфальтобетонных заводов подрядных организаций, произведен отбор проб дорожно-строительных материалов, проверка документации. Особое внимание при аудите в регионах направлено на использование при дорожных работах новых технологий, из 14 объектов выборочного мониторинга – на 12 они применены.

В частности, на трех объектах, подконтрольных Оренбургскому филиалу, верхний слой асфальтобетонного покрытия запроектирован с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Речь идет об отремонтированных улицах Чуковского в Тольятти, Коммунистической в городе Гай и участке дороги Уфа – Чишмы. Кроме того, еще на двух объектах в Самарской области подрядчик запроектировал смеси по системе объемного проектирования (Маршаллу): это обход села Сергиевска и ремонт трассы Тольятти – Ташелка. На остальных семи участках работы по устройству верхнего слоя проводились по системе объемно-функционального проектирования. Это ремонт автомобильной дороги Благовещенск – Павловка и ремонт улицы Жукова от моста до улицы Стахановской в городе Ишимбай Республики Башкортостан. Остальные объекты находятся в Оренбурге и на территории области: ремонт улиц Союзная (от Орского шоссе до Жуковского), Цвилинга (от деформационного шва путепровода через железнодорожный переезд до улицы Фадеева), капитальный ремонт участка улицы Туркестанская (От Ленинградской до Жукова). Такой же метод применили при ремонте дороги Оренбург-Беляевка и капитальном ремонте дороги Секретарка – Дымка.
Последний объект из перечисленных эксперты научного института выделили как самый любопытный на их территории объект национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом году. Протяженность участка трассы Секретарка – Дымка - 16 км. Помимо устройства верхнего слоя покрытия с применением технологии объемно-функционального проектирования, здесь было применено восстановление дорожной одежды толщиной 20 сантиметров методом холодной регенерации ресайклером с укреплением цементом и битумной эмульсией.По результатам мониторинга Оренбургский филиал дал оценку «хорошо» качеству дорожных работ в трех регионах. Большинство замечаний касались недочетов в документации, и подрядчики поспешили их устранить. Главный совет от ФАУ «РОСДОРНИИ» – обратить внимание на проведение операционного контроля за ходом осуществляемого ремонта. В целом же, промежуточные результаты выполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на этой территории специалистов удовлетворило.По окончании третьего квартала специалисты Оренбургского филиала успели полностью завершить все этапы мониторинга в Республике Башкортостан. Были отобраны пробы инертных материалов и керны с верхних и нижних слоев покрытия на всех участках. Образцы были испытаны в передвижных лабораториях, все пробы соответствуют требованиям государственных контрактов и нормативно-технической документации. Их привезли с автомобильных дорог Уфа-Чишмы и Благовещенск-Павловка, а также с городских объектов: улицы Жукова в городе Ишимбай и улицы Красноармейской в городе Салават. Отобранные керны на законченных объектах в Оренбургской области также показали положительный результат. Итоговая оценка качества выполненных работ по остальным объектам будет дана уже по завершению четвертого квартала. Напомним, выборочный мониторинг качества дорожных работ проводится в регионах на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его цель – своевременно донести информацию о качестве работ до всех участников дорожной деятельности, в том числе до заказчиков дорожных работ и подрядчиков. Эксперты научного института по всей стране ведут анализ документации и квалификации кадров, проверку готовности асфальтобетонных заводов на первом этапе аудита. На втором – следят за производством дорожных работ, а на третьем – оценивают результаты проделанных работ, организацию стройконтроля. На каждой из ступеней выборочно ведется отбор проб исходных материалов, смесей, готового покрытия. В процессе своей работы эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ» используют специальное оборудование и мобильные лабораторные комплексы.
Источник: ФАУ "РОСДОРНИИ"
Читайте нас: